Купе Infiniti Q60: первый взгляд

Купе Infiniti Q60: первый взгляд

Автомобиль имеет много общего с седаном Q50, но ориентирован на совершенно другого покупателя. Nissan Motor не раз говорила о том, что, хотя Q60 и построен на базе Q50, между этими авто весомая разница. Претендуя на одну из лидирующих позиций в сегменте по мощности, Q60 пытается произвести впечатление экстравагантным внешним видом, высокотехнологичным интерьером и спортивной управляемостью, хотя удается это ему далеко не по всем позициям.

У Q60 задача довольно сложная: конкурировать в верхней комплектации Red Sport с BMW 440i. По крайней мере, в верхней модификации, где под капотом Q60 притаились 400 л.с., отсутствуют аналогичные варианты Audi A5, Cadillac ATS,Lexus RC или Mercedes-Benz C-класса (о BMW M и Mercedes-AMG речи не идет). Да и BMW 440i формально технически иной авто, оснащенный безнаддувным V6, имеющим на 80 л.с. меньшую мощность. Q60 можно записывать в лидеры? Пожалуй, рановато.

Стоит остановиться на двигателе, поскольку в Q60 это одна из наиболее сильных сторон. 3,0-литровый V6 серии VR под индексом VR30DDTT пришел на смену хорошо известному 3,7-литровому V6 серии VQ. При меньшем объеме он заметно мощнее за счет турбонаддува и механического нагнетателя в верхней модификации, но основных версий для Q60 у него две.

Первая - Silver Sport (300 л.с. 400 Нм) с давлением турбонаддува в 0,78 бар, вторая –Red Sport (400 л.с., 475 Нм) с повышенным давлением турбонаддува до 1,0 бар, дополнительным интеркулером и механическим нагнетателем. По своему характеру он сильно напоминает V6 от Honda: с «подхватом», быстрой реакцией на акселератор, но без лишней резкости, с присущей V6 плавностью.

Разумеется, есть начальные версии с 2,0-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, позаимствованным у Mercedes-Benz и развивающим мощность в 208 л.с., а крутящий момент – 350 Нм. Эти варианты адресованы тем, кому нужен купе с незаурядной внешностью и динамикой чуть лучше среднестатистического седана (таких будет большинство).

Infiniti утверждает, что Q60 до 100 км/ч Q60 Red Sport разгоняется ровно за 5 сек. При этом безнаддувный BMW 440 i, имеющий всего 320 л.с. и 450 Нм делает это чуть быстрее. Как такое может быть? Возможно, ответ в настройках 7-ступенчатого «автомата» на японском авто, в сравнении с 8-ступенчатой немецкой трансмиссией, но ни при каких обстоятельствах Red Sport не ощущается 400-сильным авто, а разница между ним и Slver Sport, имеющим на 100 л.с. меньше - минимальна. Более того, базовый 2,0-литровый Q60 набирает «сотню» за 7,3 с.

Все же всерьез критиковать Q60 Red Sport за 5,0 сек – не стоит. Тем не менее, от автомобиля, который приближается к одноклассникам от BMW M и Mercedes-AMG, ждешь большего. Большую роль играют здесь не только цифры, но и ощущения. К примеру Infiniti G35 в свое время имел ярко выраженный и характерный только для этой модели призвук выпускной системы – многим он ласкал слух при резком старте и был однозначно узнаваем. У Q60 все прозаичнее – тихо и без особых эмоций. Возможно, сам автопроизводитель ориентирует эту модель на комфорт, а не на яркость ощущений? Прежние заявления японской компании не позволяют сделать такой вывод.

Впрочем, и здесь не все однозначно. Например, система Direct Adaptive Steering (DAS), дебютировавшая на седане Q50. Ее особенность в отсутствии механической связи между рулем и рулевой рейкой (за исключением перехода в аварийный режим). Изначально японская компания позиционировала эту систему как предназначенную для исключительного комфорта и наибольшей эффективности работы электронных «помощников». Одной из целей было изолирование вибраций, ударов и излишних усилий, передающихся на руль. Изоляции действительно удалось добиться, но позитива от этого мало. Руль с DAS не только «пустой» и лишенный обратной связи: на малой скорости нетрудно заметить небольшие подруливающие колебания – передние колеса делают то, о чем не просили руки водителя. С ростом скорости этот эффект пропадает.

Источник - jcnews.ru